Подслушано на ЩЛЗ
Истории из жизни завода
У нашего завода очень насыщенная биография, и мы решили рассказать ее с помощью наших сотрудников. Ведь кто еще знает завод лучше? В нашей подборке — воспоминания о разных годах ЩЛЗ.

на фото первое административное здание завода, 1954 год
Проходные завода, 1962
Поселок Щербинка начал застраиваться в конце 1930-х. В 1947 году построили первый барак, где жили коммуной, а пищу готовили на керосинках и примусах. Первый двухэтажный жилой дом появился в 1948-м на улице Пушкинская, а первый современный – с высокими потолками, с ванными и газом – в 1959 году на Театральной.
Евгений Павлович Зиновьев, сборник исторических очерков «Щербинка смотрит в будущее»
 
ПОДСЛУШАНО НА ЩЛЗ
Истории из жизни завода
У нашего завода очень насыщенная биография, и мы решили рассказать ее с помощью наших сотрудников. Ведь кто еще знает завод лучше? В нашей подборке — воспоминания о разных годах ЩЛЗ.
Поселок Щербинка начал застраиваться в конце 1930-х. В 1947 году построили первый барак, где жили коммуной, а пищу готовили на керосинках и примусах. Первый двухэтажный жилой дом появился в 1948-м на улице Пушкинская, а первый современный – с высокими потолками, с ванными и газом – в 1959 году на Театральной.
Евгений Павлович Зиновьев, сборник исторических очерков «Щербинка смотрит в будущее»
Заводская территория, 1978
Сапоги как основа управления.
О Петре Ивановиче Перцеве, директоре завода в 1955-1957 годы

Большую часть времени он ходил в телогрейке и в кирзовых или резиновых сапогах. Они ему нужны были, чтобы обойти с утра весь завод по жуткой грязи – в то время заводская территория не имела асфальта. Кабинет директора располагался в деревянном бараке, там же находились и различные технические службы.


Эмма Прокофьевна Литвинова
Начальник планового отдела
Интуиция!
Съездил в город Азов по заданию дирекции, выбрал на «Азовпрессмаше» сделанный там станок с ЧПУ. Привезли станок, поставили – а он не работает. Бились с ним долго, результат нулевой. Я тоже долго копался в чертежах, слушал машину. В какой-то момент понял, что проблема в цилиндрах. То есть налицо дефект сборки. Попросил, чтобы с «Азовпрессмаша» привезли правый блок цилиндров. Привезли, установили – с тех пор станок работает без перебоев уже семь лет.
Александр Петрович Федин
Оператор станков с ЧПУ
Отбились от криминала
В 1990-е годы мы делали все возможное, чтобы как-то поддержать завод. У нас было много бартерных сделок. В холодном старом помещении, на месте которого сейчас новый корпус, находился склад, где мы хранили полученные по бартеру велосипеды. Этот-то склад ночью и попытались ограбить. Мне позвонили около полуночи, я прибежала на склад – надо же что-то делать. Мы спугнули воров, но и сами едва не пострадали – они швыряли в нас чем попало из-за деревьев… Такое было время.
Татьяна Николаевна Клюкина
Заведующая центральным материальным складом
Сборка дверей, 1984
Первый транспорт
Когда я пришел в 1958 году на завод, в транспортном цехе были ГАЗ-АА, ЗИС-5, МАЗ-200 и ЗИЛ-150. Старый автогараж – что собой представлял? Низкое грязное здание без механизации и каких-либо элементарных бытовых удобств.




Виктор Иванович Дурнов
Начальник транспортного цеха
Наладчик-беглец
В начале перестройки я пришел работать конструктором, надо было организовать свой собственный литьевой участок. Работал один литьевой станок. Из персонала оставалась одна литейщица и ни одного наладчика. В это время наладчик Г.Ф. Ченский находился в больнице. Я предложил ему прийти к нам на завод, и он утром, после обхода, перелезал через забор – да простят нам эти нарушения проходного режима – и помогал в наладке станков.

Николай Прокопович Фомин
Зам. начальника цеха грузов и пластмасс № 10.
Любимая игра
Как только в цехах затихает гул моторов, наступает обеденный перерыв, во всех или почти во всех цехах и отделах слышится стук костяшек домино. Это продолжают сводить счеты доминошники. Третий раз проводится турнир, и третий раз меняется чемпион. В 2006 году турнир начали 37 пар!


Геннадий Михайлович Сидоренков
Начальник Бюро гарантийного обслуживания
Выставка "Лифт Экспорт Россия", 2015
В статье использованы исторические фотографии ЩЛЗ:
Первое административное здание (1954), Проходные завода (1962),
Заводская территория (1978),
Сборка дверей (1984), Выставка "Лифт Экспорт Россия" (2015)